Тематическая неделя " Народная культура и традиции"

Цели: Расширять представление о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами,  с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Родителям рекомендуется:

1. Рассказать детям о народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде.


2. Рассмотреть материал, из которого

сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.


3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.


4. Побеседовать с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"


5. Рассказать детям о семейных традициях.

 

Эти игры помогут закрепить
полученные знания:

«Один – много»

Не одна ложка, а много... (ложек). 

Не один павлин, а много...(павлинов).

Не один барыня, а много... (барынь). 

Не один поднос, а много... (подносов). 

Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д.

«Скажи ласково»

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными) Из фарфора – фарфоровые, 

из керамики – керамические, 

из резины - резиновые, 

из пластмассы – пластмассовые, 

из железа – железные, 

из дерева – деревянные, 

из тряпок – тряпичные, 

из глины – глиняные, 

из соломы – соломенные, 

из бересты – берестяные.

Отгадать и выучить загадку.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.

(Матрешка)

Прочитать

«Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий