Тема недели


ТЕМы НЕДЕЛИ:
 "К нам весна шагает быстрыми шагами…"
 "Живая и неживая природа."
"Труд весной."



РОДИТЕЛЯМ
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-  поговорить с ребенком о том ,какое сейчас время года,какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
- вспомнить названия весенних месяцев,приметы ранней весны;
- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
- сравнить признаки ранней весны с природой  в мае;
- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, о одежде людей;
- рассказать ребенку о весенних полевых работах
ТЕМА НЕДЕЛИ: "В ДЕКАБРЕ,В ДЕКАБРЕ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В СЕРЕБРЕ... "
Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.
Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке.                                                                                                                                       Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность.
Вместе с ребенком объяснить значение пословиц:
- Декабрь год кончает, а зиму начинает.
- Январь – году начало, зиме середина.
- В феврале зима с весной встречаются.

Упражнения на развитие речи:

Назови 10 «зимних» слов (снег, …)

Назови ласково.
Снег - снежок. Лед - ... Зима - ... Мороз - ... Метель - ... Солнце - ...

Подбери признаки:
Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная...
Снег (какой?) - ... Снежинки (какие?) - ... Лед (какой?) - ... Погода (какая?) - ... День (какой?) - ... Мороз (какой?) - ...

Подбери слова-действия.
Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают...
Лед на солнце (что делает?) ...
Мороз (что делает?) ...
Дети зимой (что делают?) ...
Метель (что делает?) ...
Вьюга (что делает?) ...

Объясни значения слов:
Снегопад — это ..., сугроб — это ..., гололёд — это ..., изморозь — это ... .

Подбери родственные слова.
Снег - снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …
Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .
Мороз - морозный, морозить, замораживать ... .
Лед - ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .

Из чего - какой?
Горка из снега (какая?) - снежная.
Дорожка изо льда (какая?) - ...
Погода с морозом (какая?) - ...

Скажи наоборот.
Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой - ...
Летом день длинный, а зимой - ...
Летом солнце светит ярко, а зимой - ...
Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...
Снег мягкий, а лед… - ...

Одни сосульки длинные, а другие - ...

Тема недели:  "Комнатные растения"

. Родителям рекомендуется:
 — познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, 
обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
 — объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, 
поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
 — обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;
 — выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
 — объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, 
как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний
вид утром и вечером.


Тема недели"8 МАРТА"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. 
2.Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. 
3.Расширять гендерные представления. 
4.Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Тема: «Наш быт»


Программное содержание:
1.       Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.

2.       Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Тема недели : «День победы»


Программное содержание:

1.Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2.     Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества

Тема недели: «Праздник весны и труда»



Программное содержание:
1.     Закрепление знаний детей о празднике Весны             и труда как общественном событии России.
2.     Расширение представлений детей о труде                     взрослых, о значении их труда для общества.
3.     Воспитание уважения к людям труда.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» 


Программное содержание:
1 Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.2.           Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».


Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
ТЕМА: «ПРИВЕДЁМ ПЛАНЕТУ В ПОРЯДОК»,   «КОСМОС».                
                                                      Программное содержание:

                      1          Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
                      2          Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Тема недели:  "Цирк"


                                 
Программное содержание:
1.     Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2.     Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3.     Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

ТЕМА НЕДЕЛИ"ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ"   
  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕй
О ВЕСНЕ КАК ВРЕМЕНИ
ГОДА,ХАРАКТЕРНЫХ ПРИЗНАКАх
ВЕСНЫ, СВЯЗИ МЕЖДУ ЯВЛЕНИЯМИ
ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
(СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО, БЫВАЮТ
ДОЖДИ, ГРОЗЫ; ЗЕМЛЯ И ВОДА ПРОГРЕВАЮТСЯ СОЛНЦЕМ, СТАНОВЯТСЯ ТЁПЛЫМИ, ТАЕТ СНЕГ,
СОСУЛЬКИ; ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ, КУСТАХ, ВЫРАСТАЮТ И ЗАЦВЕТАЮТ РАСТЕНИЯ;
ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, НАЧИНАЮТ ВИТЬ ГНЁЗДА И ВЫВОДИТЬ ПТЕНЦОВ, ПРОБУЖДАЮТСЯ ОТ
СПЯЧКИ ЖИВОТНЫЕ, ПОЯВЛЯЮТСЯ НАСЕКОМЫЕ, ДЕТИ ЛЕГКО ОДЕТЫ, МОГУТ ИГРАТЬ С ПЕСКОМ,
ВОДОЙ; ВЗРОСЛЫЕ ДЕЛАЮТ ПОСАДКИ В ЦВЕТНИКЕ И НА ОГОРОДЕ).
2.     РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПРИРОДЕ, ЖЕЛАНИЕ АКТИВНО ПОЗНАВАТЬ И РАССКАЗЫВАТЬ
О ПРИРОДЕ, ДЕЙСТВОВАТЬ С ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ.
3.     ЖЕЛАНИЕ АКТИВНО ПОЗНАВАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ С ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ.
4.     ВОСПИТАНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ СОХРАНЯТЬ И ОБЕРЕГАТЬ ПРИРОДНЫЙ МИР, ВИДЕТЬ ЕГО КРАСОТУ.             

Тема недели: "Встречаем птиц"                  
  
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»

Программоесодержание:
1.     Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.     Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Программное содержание:
1.     Обобщение знаний детей о весне как времени года,характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.     Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3.     желание активно познавать и действовать с природными объектами.

4.     Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
 Тема недели: «Быть здоровыми хотим».



Программное содержание:
1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.
                  «Миром правит доброта»


Программное содержание:
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  



Тема недели : «Женский день»

Программное содержание:
Улётные картинки к 8 марта1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
ТЕМА«МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАтели"
Программное содержание:

1. Расширение представлений об окружающем мире 2. Формирование  умений          устанавливать закономерности. 3.Развитие образного мышления, воображения.

Тема: «Защитники Отечества»

Программное содержание:  
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. 

ТЕМА НЕДЕЛИ:  "Азбука безопасности"

Программное содержание:
1.       Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
2.     Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
3.       Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


ТЕМА НЕДЕЛИ: «МОЯ СЕМЬЯ».


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К СЕМЬЕ, ЧЛЕНАМ СЕМЬИ.
2. РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.
3. РАСШИРЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ВОСПИТАНИЕ В МАЛЬЧИКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТОМ, ЧТО МУЖЧИНЫ ДОЛЖНЫ ВНИМАТЕЛЬНО И УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ЖЕНЩИНАМ.


Этикет за столом




Тема недели"Этикет"





Задачи:

 знакомство с правилами этикета,
 формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,
 развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,
 воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе



Тема недели "Новогодний калейдоскоп"



Тематическая неделя "Новогодний калейдоскоп"
Предлагаем вам:

- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения;
- выучить стихотворение к празднику;
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.


Тема недели "Зимушка-зима"


Мы рекомендуем:
- совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;


Тема: «Кто как готовится к зиме».


Программное содержание:

1. Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.

3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).


 
Тема недели: Транспорт


Игы и упражнения по теме

1. Закрепить в словаре обобщающее понятие «Транспорт».

Словарь предметов: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, такси, автобус, троллейбус, трамвай, паровоз, электричка, поезд, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, самолёт, вертолёт, ракета, корабль, катер, лодка, паром, пароход;признаков: легковой, грузовой, пассажирский, городской, междугородний, воздушный, водный, наземный;

2. Виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный;

3. Виды городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси

4. Знать, из каких частей состоит транспортное средство (кабина, руль, пассажирский салон, двери, фары и т.д.)

5. Уметь объяснить, почему транспорт называют пассажирским, грузовым.

6. профессии на транспорте:
-автобусом управляет водитель
-грузовиком-шофёр
-поездом-машинист
-самолётом-пилот, лётчик
-кораблём-капитан
-велосипедом-велосипедист

7. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – признаков и слов – действий).
Машины (какие бывают?) – легковые, грузовые, спортивные и т.д.
Самолёты (какие бывают?) -
Поезда (какие бывают?)

8. Игра «1,2,5»
Один самолёт, два…самолёта, пять…самолётов
и т.д. с использованием других названий транспортных средств.

9. Игра «Скажи наоборот»
Поезд длинный, а автомобиль…
Трамвай тяжелый, а велосипед…
Самолёт быстрый, а пароход…
Автобус высокий, а автомобиль…

10. Игра «Из чего какой»
Дверца из металла (какая?)…металлическая
Сиденье, обшитое кожей (какое?)…
Руль из пластмассы (какой?)…
Колесо из резины (какое?)…

11. «Игра» Назови одним словом»
Если у мотоцикла два колеса, он…(двухколёсный)
Если у велосипеда три колеса, он…
Если у машины четыре колеса, она…
Если у лодки четыре весла, она…

Автобус
(координация речи с движением)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр на газ нажал.
И автобус побежал
Приседают на корточки
Делают повороты головой вправо, влево.
Одной ногой нажимают на воображаемую
педаль.
Бегут по кругу, в руках «руль».



"Дружба".



 С 04.11.13 по 08. 11. 2013. мы поговорим о дружбе. Мы вспомним о понятии "друг, дружба", будем расширять представления о дружбе. А также нам необходимо сформировать Формирование представления о России как многонациональной единой стране, будем воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Мамы и папы, предлагаем вам:
-составить рассказ вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»
-почитать рассказы, сказки, стихотворения об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
-послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»,
-учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
- рассмотреть иллюстраций «Дружба».

Комментариев нет:

Отправить комментарий