Тематическая неделя
«Комнатные растения»
Цели:
1. Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (герань, фикус, бегония, кактус, фиалка
2. Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.
3. Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.
4. Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.
Образовательная деятельность в семье:
· Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома.
· Обратите внимание на листья, стебли, цветы. (форма, размер, цвет)
· Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья).
· Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.
Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.
Упражнения на развитие речи
Упражнение «Четвертый лишний»
Кактус, герань, незабудка, фикус
(Незабудка – лишняя, т.к. не является комнатным растением)
Игра «Узнай по описанию»
Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус.
Упражнение «Сочини загадку»
Предложите ребенку самому придумать загадку – описать растение, используя его характерные признаки (форму стебля, листьев, наличие цветов и т.п.)
Тематическая неделя
«Аквариум»
Цели: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;
- учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная деятельность в семье:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб и назовите некоторые из них;
-тренировать ребёнка в назывании частей тела рыб: тело, голова, хвост, плавники (спинной, хвостовой, брюшной, боковые), жабры;
- обратить внимание на особенности; проживания, питания, строения и дыхания рыб;
- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними;
Развиваем мышление, память, внимание:
Дидактическая игра «Прятки»
Рассмотрите с ребёнком карточку с изображением аквариумных рыб, повторите их названия. Затем закройте одну рыбку плотной бумагой. Задача ребёнка отгадать какая рыбка спряталась.
Дидактическая игра «Что одинаковое и что разное».
Перед детьми расположена карточка с изображением аквариумных рыб. Взрослый предлагает рассмотреть рыбок: все ли разные или есть одинаковые, похожие.
Правило: Сначала сказать, что у игрушек разное, а что одинаковое.
Уважаемые родители! Если Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!
Желаем успехов в воспитании ваших детей!
Тематическая неделя
«Родной край»
Цели:
1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. (на какой сигнал светофора переходить улицу, где можно переходить улицу).
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Познакомились с понятием одноэтажный и многоэтажный дом.
Образовательная деятельность в семье:
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
- рассказать о профессии родных;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
Уважаемые родители! Если Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!
Желаем успехов в воспитании ваших детей!
Тематическая неделя
«Профессии».
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Образовательная деятельность в семье:
Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
Если есть возможность, отвести ребенка на место своей работы.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар - варит, учитель - …, врач - ..., продавец - ..., почтальон - ..., водитель - … и т.д.
Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных): повар варит (что?) - ...; врач лечит (кого?) - ....
Упражнение «Кому что нужно для работы». Вариант 1.
Повару нужны (что?) - кастрюля, поварешка ....
Учителю нужны (что?) - ....
Упражнение «Кому что нужно для работы». Вариант 2. (употребление дательного падежа имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ...
Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр - кистью, землекоп - ..., дворник - ...
Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ...).
Упражнение «Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций).
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.
Тематическая неделя
«Большая семья».
Цель:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Тематическая неделя
«Большая семья».
Образовательная деятельность в семье:
· Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
· Привлекать детей трудовым поручениям дома, оказанию посильной помощи взрослым. Вместе с ребёнком рассмотрите свои фотографии в детстве, расскажите о своих друзьях и увлечениях.
· Начать создавать генеалогическое дерево, рассмотреть фотоальбом, рассказать о прадедушке, прабабушке.
· Совершить пешеходную экскурсию по центру Челябинска, рассказать об улицах нашего города, памятных местах.
· Прочитать: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», М. Зощенко «Показательный ребёнок».
Читали: Н. Сладков «Неслух», Э. Успенский «Разгром», А. Усачёв «Папавоз», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», ненецкую сказку «Кукушка».
· Выучить стихотворение М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…».
· рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
· проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
· изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»
Уважаемые родители! Если Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!
Желаем успехов в воспитании ваших детей!
Тематическая неделя
«Кто работает в детском саду?»
ЦЕЛЬ:
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц ...(Март.)
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел ...(Апрель.)
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...(Май.)
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...(Гнездо.)
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна! Борис Заходер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий