Тематическая неделя
«Комнатные растения»
Цели:
1. Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (герань, фикус, бегония, кактус, фиалка
2. Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.
3. Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.
4. Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.
Образовательная деятельность в семье:
· Понаблюдайте
с ребенком за комнатными растениями у Вас дома.
· Обратите
внимание на листья, стебли, цветы. (форма, размер, цвет)
· Расскажите
о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать
листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не
болеют (у них не сохнут и не вянут листья).
· Предложите
помочь Вам полить цветы водой из лейки.
Покажите, как нужно протирать крупные листья
комнатных растений, используя тряпочку.
Упражнения на развитие речи
Упражнение «Четвертый лишний»
Кактус, герань,
незабудка, фикус
(Незабудка – лишняя,
т.к. не является комнатным растением)
Игра «Узнай по описанию»
Взрослый загадывает
описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это
комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него
колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус.
Упражнение «Сочини загадку»
Предложите ребенку самому придумать загадку – описать
растение, используя его характерные признаки (форму стебля, листьев,
наличие цветов и т.п.)
Тематическая неделя
«Аквариум»
Цели: Расширять представления детей о
многообразии природного мира; формировать умение называть характерные
особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных
условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
познакомить
детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых
особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения
(плавает, об уникальности каждого вида;
- учить
отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
- развивать
эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать
способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать
познавательный интерес, творческие способности;
- Воспитывать
бережное отношение к природе.
Образовательная деятельность в семье:
- рассмотреть с
ребенком иллюстрации рыб и назовите некоторые из них;
-тренировать ребёнка в
назывании частей тела рыб: тело, голова, хвост, плавники (спинной, хвостовой,
брюшной, боковые), жабры;
- обратить внимание на
особенности; проживания, питания, строения и дыхания рыб;
- ответить на вопросы:
что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- рассказать об
аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними;
Развиваем
мышление, память, внимание:
Дидактическая игра «Прятки»
Рассмотрите с ребёнком
карточку с изображением аквариумных рыб, повторите их названия. Затем закройте
одну рыбку плотной бумагой. Задача ребёнка отгадать какая рыбка спряталась.
Дидактическая
игра «Что
одинаковое и что разное».
Перед детьми расположена карточка с
изображением аквариумных рыб. Взрослый предлагает рассмотреть рыбок: все ли
разные или есть одинаковые, похожие.
Правило:
Сначала сказать, что у игрушек разное, а что одинаковое.
Уважаемые родители! Если
Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень
благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные
знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое
главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!
Желаем
успехов в воспитании ваших детей!
Тематическая неделя
«Родной
край»
Цели:
1.
Знакомство
с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его
культуре, истории).
2.
Формирование представлений о правилах поведения
на улицах города, правилах дорожного движения. (на какой сигнал светофора переходить улицу, где
можно переходить улицу).
3.
Знакомство детей с домом, предметами
домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Познакомились с понятием одноэтажный и многоэтажный
дом.
Образовательная деятельность в семье:
- погулять с
детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
-
демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать
чистоту в городе;
- изготовить
альбом (газету) «Мой родной город»;
- рассказать о профессии родных;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала
строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено
здание).
Уважаемые родители! Если
Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень
благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные
знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое
главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!
Желаем
успехов в воспитании ваших детей!
Тематическая неделя
«Профессии».
Цель: Познакомить
детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в
жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных
профессий.
Образовательная деятельность в семье:
Побеседовать с ребенком
о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии
он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
Спросить у ребенка, что
делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и
орудия труда им для этого нужны.
Рассказать ребенку о
своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу
приносит ваша работа людям.
Если есть возможность,
отвести ребенка на место своей работы.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение
«Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар - варит,
учитель - …, врач - ..., продавец - ..., почтальон - ..., водитель - … и т.д.
Упражнение
«Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен
существительных): повар варит (что?) - ...; врач лечит (кого?) - ....
Упражнение
«Кому что нужно для работы». Вариант 1.
Повару нужны (что?) - кастрюля, поварешка
....
Учителю нужны (что?) - ....
Упражнение
«Кому что нужно для работы». Вариант 2. (употребление дательного падежа
имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна
..., указка нужна ..., топор нужен ...
Упражнение
«Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен
существительных): маляр - кистью, землекоп - ..., дворник - ...
Упражнение
«Найди ошибку» (развитие логического мышления).
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц,
кастрюля, ...).
Упражнение
«Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций).
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп
варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом
сварен повар.
Упражнение
«Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик).
Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет
стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? -
Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит
платье? — Закройщик.
Тематическая неделя
«Большая семья».
Цель:
1. Расширение представлений о своей
семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в
семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей,
заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Тематическая неделя
«Большая семья».
Образовательная деятельность в семье:
· Приобщать детей к способам безопасного поведения при
использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в
лифте, автомобиле.
· Привлекать детей трудовым поручениям дома,
оказанию посильной помощи взрослым. Вместе с ребёнком рассмотрите свои
фотографии в детстве, расскажите о своих друзьях и увлечениях.
· Начать создавать генеалогическое дерево, рассмотреть
фотоальбом, рассказать о прадедушке, прабабушке.
· Совершить пешеходную экскурсию по центру Челябинска,
рассказать об улицах нашего города, памятных местах.
· Прочитать: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.
Майков «Внучка», М. Зощенко «Показательный ребёнок».
Читали: Н. Сладков «Неслух», Э. Успенский «Разгром», А. Усачёв «Папавоз»,
В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», ненецкую сказку
«Кукушка».
·
Выучить стихотворение М.
Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…».
·
рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в
детстве;
·
проект «Семейный маршрут по
памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
·
изготовление экспонатов для
выставки «Моя мамочка и я»
Уважаемые родители! Если
Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень
благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные
знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое
главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!
Желаем
успехов в воспитании ваших детей!
Тематическая неделя
«Кто работает в детском саду?»
ЦЕЛЬ:
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Тема недели «День весны и труда» с 13 по 17 апреля
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (Водитель)
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (Продавец)
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Хочу я стать врачом. Зубным, и улыбаться всем больным.
– Не дёргайся, голубчик, вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть, но за прилавком – не грубить.
– Пройдите, бабушка, вперёд, а этот мальчик подождёт.
Быть парикмахером хочу: девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку под плюшевого мишку!
Ещё хочу собакой стать, чтоб забраться под кровать,
И шлёпанцы искать впотьмах, и папе приносить в зубах!
Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк, я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны. Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!
Комментариев нет:
Отправить комментарий