ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является СКАЗКА. К анализу сказок все чаще обращаются психологи, говоря о том, что сказки влияют на развитие личности и поведения. Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления маленького ребенка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь. А главное, сказка выступает своеобразным тренингом жизненных умений для ребенка, постигающего окружающий мир. 

Существует множество приемов работы со сказкой, которые могут использовать воспитатели для развития воображения детей. Среди них: "перевирание" сказки, придумывание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми. 

Сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это - жизнь, это - приемлемое и созвучное возможностям ребенка средство материализации волнующих его отношений и обстоятельств, конституция нравов и свод законов бытия, правил общежития и норм деликатности, категорий добра и зла, многополярности и относительности социальных оценок. 

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. 

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка: 
-потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы. 
-потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха. 
-потребность в активности. Герой всегда находится в действии. 

Метафоричность и символизм сказки позволяют развивать воображение ребенка, поскольку фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает его. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но при этом воспринимает все происходящее в нем как реальность. 

Этого требует его внутренний мир. 


СПРОСИТЕ У ДЕТЕЙ      

Предложите детям быстро ответить на вопросы: 

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка) 
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь) 
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф) 
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа) 
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша) 
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла) 
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень) 
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка) 
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка) 
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина) 
11. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка) 
12. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь) 
13. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино) 
14. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик) 
15. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч) 
16. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку) 
17. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля) 
18. Кто развалил теремок? (Медведь) 
19. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот) 
20. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон) 



ЗАГАДАЙТЕ ДЕТЯМ 

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи 
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля) 

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад 
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица) 

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли 
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора) 

4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла 
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка) 

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? 
К братцу третьему потом прибежали в новый дом 
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка) 

6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит) 

7. Работать умела красиво и ловко, 
В деле любом проявляла сноровку. 
Хлеб пекла, скатерти ткала, 
Шила рубашки, узор вышивала, 
Лебедью белой в танце плыла. 
Кто мастерица эта была? (Марья-искусница) 

8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился 
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполино) 

9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится 
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла) 

10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. 
Кто же были эти маленькие дети? ( Козлята) 

11. Красна девица грустна, ей не нравится весна, 
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка) 

12. Появилась девочка в чашечке цветка 
И была та девочка не больше ноготка 
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий