Педагогический опыт





Педагогическое эссе:


 Моя профессиональная деятельность была отмечена:























СМОТРЕТЬ ТУТ "Лепбук"


Конспект КВЕСТ - занятия по экологии с детьми подготовительной группы



В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3. национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:
- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
- обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
- помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
- привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
    
*    Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии- кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей является проектная деятельность.      
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.


Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы и получить ощутимый результат.



*    Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

В своей практике мы используем следующие виды проектов: Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003.

·        исследовательско-творческие - осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).

·        ролево-игровые - проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы;

·        информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её (оформление дизайна группы, витражи)

     Кроме того, используются и такие виды проектов, как:

- комплексные, например  «Книжкина неделя»;

- творческие, например «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы»,;

- групповые, например «Веселые ладошки»», «Познай себя», «Весёлая гастрономия»;

- индивидуальные, например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо»,

- исследовательские, например «Мир воды», «Питание и здоровье».

     По  продолжительность мы реализуем следующие виды проектов:

- краткосрочные - несколько занятий, 1-2 недели;

- средней продолжительности - 1-3 месяца;



     Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

     Задачами развития являются:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий