Педагогическое эссе:
Моя профессиональная деятельность была отмечена:
СМОТРЕТЬ ТУТ "Лепбук"
Конспект КВЕСТ - занятия по экологии с детьми подготовительной группы
В
соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены
в Законе РФ «Об образовании», Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»
(ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.
национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского
образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким
программам строит образовательный процесс) обязано:
- обеспечить
индивидуализацию для каждого ребенка;
- обеспечить
условия для самоопределения и самореализации личности;
-
реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и
рассуждений;
-
помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
-
привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их
интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
-
обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка,
сохранить и укрепить здоровье детей.
![*](file:///C:\DOCUME~1\7645~1\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif)
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
Проектное
обучение можно представить как способ организации педагогического процесса,
основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую
деятельность по достижению поставленной цели. В основу метода проектов заложена
идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат,
который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над
определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над
проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из
различных разделов образовательной программы и получить ощутимый результат.
![*](file:///C:\DOCUME~1\7645~1\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif)
В своей практике мы используем
следующие виды проектов: Проектный метод
в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина,
Т.С.Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003.
·
исследовательско-творческие - осуществляется исследовательский поиск,
результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта
(газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).
·
ролево-игровые - проекты с элементами творческих игр, когда
дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы;
·
информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте,
явлении из разных источников, а затем реализуют её (оформление дизайна группы,
витражи)
Кроме того, используются и такие виды проектов, как:
- комплексные,
например «Книжкина неделя»;
- творческие,
например «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир
природы»,;
- групповые,
например «Веселые ладошки»», «Познай себя», «Весёлая гастрономия»;
- индивидуальные,
например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо»,
- исследовательские,
например «Мир воды», «Питание и здоровье».
По продолжительность мы реализуем
следующие виды проектов:
- краткосрочные
- несколько занятий, 1-2 недели;
- средней
продолжительности - 1-3 месяца;
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой
личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами
исследовательской деятельности детей.
Задачами развития являются:
- вхождение детей в проблемную игровую
ситуацию (ведущая роль педагога);
- формирование предпосылок поисковой
деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные
методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные
методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных
вариантов;
- развитие желания пользоваться
специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной
исследовательской деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий